Яхт-клуб

Яхт-клуб, как организация, может представлять достаточно крупный и многофункциональный комплекс, включающий в себя кроме стоянки для судов, их зимнего хранения и ремонта, еще и торгово-развлекательный центр с развитой инфраструктурой и спортивными сооружениями. Современный яхт-клуб культивирует не только парусный спорт, но представлен сегодня и моторной техникой. Как показывает анализ проектирования, строительства и эксплуатации отечественных и зарубежных примеров, под яхт-клубом подразумевается некая организация, которая включает в себя акваторию, участок суши, причалы, стоянки, слипы, эллинги и основное здание или комплекс зданий, управляющая этим большим и хлопотным хозяйством.

В настоящий момент времени наблюдается активное строительство новых яхт-клубов, модернизируются старые, стартуют проекты яхтенных портов в строящихся коттеджных поселках. Строительство яхт-клубов сегодня это актуальная тема для инвестиций.

Необходимо отметить, что на данный момент в России не существует какой-либо нормативной базы, помогающей архитекторам при проектировании яхт-клубов. В настоящее время данной теме архитектурной наукой не уделяется должного внимания:

· не существует как таковой типологии яхт-клубов;

· нет четкого функционального состава помещений;

· не отработана строгая терминология, в основном заимствованные западные слова и обороты не могут дать четкого определения понятия, зачастую стороны, участвующие в процессе, не могут адекватно понять друг друга.

Функциональный состав яхт-клуба

1. Основной функциональный состав:

· Стоянки яхт и катеров (причалы, пирсы);

· Основные здание клуба («Харбор офис», административная зона, учебная зона);

· Эллинги для ремонта и хранения судов;

· Мастерские по ремонту судов;

· Крытые площадки для хранения и ремонта судов в период навигации и зимнего периода и / или открытые площадки для хранения судов в период навигации и зимний период;

· Слипы для спуска судов на воду и подъема их из воды;

· Площадка для просушки парусов;

· Автостоянка.

2. Дополнительный функциональный состав:

· Зрелищно-развлекательная зона;

· Спортивно-оздоровительная зона;

· Учебно-развлекательная зона;

· Торговая зона;

· Зона предприятий общественного питания (кафе, рестораны);

· Гостиница.

Основной функциональный состав имеют все типы яхт-клубов не зависимо от их классификации. В зависимости от типа яхт-клуба могут только изменяться количественные характеристики: количество мест для хранения плавсредств, его габариты в зависимости от типа судов, длины причалов, пирсов, размеры зданий и сооружений, в зависимости от состава групп помещений входящих в них. В зависимости от задания на проектирование каждый яхт-клуб может иметь нужный ему дополнительный функциональный состав помещений, зданий и сооружений в необходимом объеме для обеспечения рентабельной круглогодичной эксплуатации.

Основные задачи, возникающие при проектировании яхт-клубов:

· Выбор места – для любого типа яхт-клуба это первостепенный вопрос, который определяет типовая ситуация. В зависимости от водных путей яхт-клубы могут быть морскими, речными, озерными. Привязка клуба к территории и акватории всегда индивидуальна. Правильно выбранное место позволяет избежать дополнительных трат при строительстве, эксплуатации клуба, повышает рентабельность и окупаемость. Следует обращать внимание, что местоположение стоянки диктует ее будущее функциональное назначение;

· На какие суда ориентирован яхт-клуб – в соответствии рассчитываются площади для стоянок, хранения плавсредств. При решении этой задачи определяется сам тип яхт-клуба, какие задачи он будет решать, какая будет у него инфраструктура. Тип яхты в первую очередь определяется ее назначением и районом плавания, а также конструкцией корпуса и вооружения. Необходимо точно понимать, на какой тип яхт проектируется яхт-клуб;

· Определить тип яхт-клуба (марины) по функциональному признаку, типу сервиса.

При составлении бизнес-плана и задания на проектирование важно предусмотреть все эти три составляющие. Это поможет правильно выбрать тип яхт-клуба, грамотно организовать все технологические потоки, предусмотреть необходимые функциональные типы помещений, зданий и сооружений, сделать яхт-клуб удобным в эксплуатации и рентабельным.

В данном дипломном проекте рассматриваются гидротехнические сооружения для проекта яхт-клуба и лодочного причала. К ним относятся: 2 причальных стенки для яхт-клуба, оградительное сооружение для защиты акватории клуба от ветровых волн, слип для подъема судов из воды, гравитационная стенка лодочного причала, берегозащитное сооружение. Так же в проекте необходимо разработать схему движения маломерного флота по акватории клуба и эскиз главного здания яхт-клуба.

Навигация


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.greatarchitect.ru