Заключение

Концепция ампира заключалась в использовании в архитектуре античных систем формообразования, которые, однако, наполнялись новым содержанием. Эстетика простых античных форм и строгий ордер ставились в противовес случайности, нестрогости архитектурных и художественных проявлений мировоззрения отживающей аристократии

Ампир стимулировал археологические исследования, которые привели к удивительным открытиям и новым знаниям о развитых античных цивилизациях. Результаты работы археологических экспедиций, обобщенные в обширных научных исследованиях» заложили теоретические основы движению, участники которого считали античную культуру вершиной совершенства в строительном искусстве, образцом абсолютной и вечной красоты. Популяризации античных форм способствовали многочисленные альбомы, содержавшие изображения архитектурных памятников.

[1] См.: Бунин А.В., Саваренская Т.Ф. История градостроительного искусства. – М., 1984. – С. 137.

[2] См.: Бартенев И.А., Батажкова В.Н. Очерки истории архитектурных стилей: Учебное пособие. – М., 1983. – С. 167.

[3] См.: Бунин А.В., Саваренская Т.Ф. История градостроительного искусства. – М., 1984. – С. 140.

[4] См.: Станькова Я., Пехар И. Тысячелетнее развитие архитектуры / Пер. с чеш. В.К. Иванова; под ред. В.Л. Глазычева. – М., 1984. – С. 154.

[5] См.: Бархин М.Г. Архитектура и город. – М., 1979. – С. 142 – 143.

[6] См.: Бартенев И.А., Батажкова В.Н. Очерки истории архитектурных стилей: Учебное пособие. – М., 1983. – С. 169.

[7] См.: Станькова Я., Пехар И. Тысячелетнее развитие архитектуры / Пер. с чеш. В.К. Иванова; под ред. В.Л. Глазычева. – М., 1984. – С. 160.

[8] См.: Гуляницкий Н.Ф. История архитектуры. – М., 1989. – С. 219.

[9] См.: Гидион З. Пространство, время, архитектура. – М., 1982. – С. 129.

Навигация


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.greatarchitect.ru