Расчёт и конструирование дорожной одежды, выбор её оптимального варианта

При реконструкции автомобильных дорог существующую дорожную одежду можно использовать различными способами. Наиболее распространенный из них и наиболее удобный для строителей состоит в усилении существующей дорожной одежды. Однако реконструкция дорог всегда включает в себя уширение земляного полотна и проезжей части.

В большинстве случаев при реконструкции на отдельных участках приходится смягчать продольные уклоны или выравнивать проектную линию, что вызывает необходимость поднятие рабочих отметок над существующей дорогой на большую величину, чем необходимая толщина усиления дорожной одежды.

В дипломном проекте из-за водоотвода и неблагоприятного водно-теплового режима проектная линия автомобильной дороги поднимается значительно выше, чем рассчитанная величина усиления.

В проекте предусматривается для выравнивающего слоя,

а также для устройства нижнего слоя основания использовать местные строительные материалы – доменные металлургические шлаки,

которые являются полноценным заменителем щебня.

Для обоснованного назначения мероприятий по реконструкции существующей дороги необходимо располагать подробными данными:

- о конструкции, поведении в эксплуатации и о прочности дорожной одежды;

- о состоянии проезжей части и земляного полотна;

- о наличии водоотводящих устройств.

Указанные данные устанавливаются на основании инженерно-геологических обследований, изучения материалов о службе дорог.

Задача расчёта дорожной одежды

– определение толщины слоев одежды в вариантах, намеченных при конструировании, или выбор материалов с соответствующими прочностными характеристиками при заданных толщинах слоев.

Навигация


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.greatarchitect.ru