Искусственные сооружения. Характеристика дорожного водоотвода

Вода, проникая в земляное полотно дороги, размягчает грунт, сильно снижая способность земляного полотна воспринимать нагрузки.

Для ограждения земляного полотна от разрушительного действия поверхностной воды или от капиллярного поднятия грунтовой воды устраивают водоотводные сооружения. Совокупность сооружений для сбора, задержания, отвода воды от земляного полотна, и дорожной одежды и пропуска её через полотно составляет систему дорожного водоотвода.

Для отвода поверхностной воды проезжей части и обочинам придают выпуклые очертания. Для ускорения отвода воды от земляного полотна, устроенного в виде небольшой насыпи, устраивают боковые канавы – кюветы

.

Отводы поверхностных вод, обеспечивающий устойчивость и сохранность земляного полотна автомобильных дорог, осуществляются также резервами, нагорными канавами, лотками

(с проезжей части и разделительной полосы автомобильных дорог).

При явно выраженном поперечном уклоне местности, когда поступление воды к земляному полотну возможно только с верховой стороны, канавы устраивают только с нагорной стороны.

В обводнённых и переувлажнённых грунтах, неспособных держать откосы, применяют продольные лотки

, обеспечивающие осушение земляного полотна и пропуск расчётного расхода воды. На нагорных участках устраивают перепады, быстротоки и гасители энергии

– водобойные колодцы, стенки.

Выпуск воды из канав, кюветов, лотков в пониженные места рельефа допускается, если это не вызывает заболевания местности и застоя воды у земляного полотна.

Дренажные устройства

предназначаются для защиты земляного полотна от действия грунтовых и поверхностных вод. Они служат для прерывания и преграждения доступа воды к земляному полотну снизу, сбора и отвода с откосов выемки, понижения уровня грунтовой воды, поступающей к дороге со стороны, а также сброса поверхностной воды в местах с необеспеченным стоком.

На автомобильных дорогах строят водопропускные трубы, лотки мосты, путепроводы, подпорные и защитные стены.

В проекте отвод поверхностных вод с проезжей части предусматривается уклонами продольного профиля со сбросом воды на ПК2+01,50; ПК4+00,00; ПК5+07,00; Пк5+28,00; ПК9+09,00 в проектируемые водоотводные железобетонные лотки, расположенные вдоль дороги. Сброс воды осуществляется путём раскрытия бортового камня и устройства водосбросного лотка (лист №2). На ПК6+57,00 и ПК9+12,00 проектом предусматривается устройство железобетонных лотков отв. 0,50х0,75 м для сброса воды с проезжей части, а также выпуска воды из лотков, расположенных вдоль дороги, в пониженных места рельефа.

На участках ПК0+00,00 – ПК4+00,00 и ПК6+57,00 – ПК10+22,85 ПК4+00,00 – ПК6+57,00 устраиваются железобетонные лотки сечением 0,66х0,48 м. Лотки принятые железобетонные по причине наличия высоких грунтовых вод.

Сечения лотков приняты на основании гидравлических расчётов приведённых ниже.

Навигация


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.greatarchitect.ru