При реконструкции автомобильных дорог необходимо стремится в наибольшей степени использовать существующее земляное полотно.
Присыпаемая часть уширенного земляного полотна должна работать совместно с существующим как единая конструкция, что возможно лишь при благоприятном водно-тепловом режиме. Оптимальным решением является применение при уширении тех же грунтов, которые использовались при её возведении. Запчасти для мопеда альфа в воронеже купить moto-medved.ru.
При высоте насыпи менее 2 м для повышения сцепления грунтов досыпаемого земляного полотна ограничиваются лишь разрыхлением грунта на откосах или нарезкой на них борозд глубиной 0,20-0,25 м.
При более высоких насыпях на откосах нарезают уступы высотой до 0,50 м, придавая им уклон 50‰.
Сооружение земляного полотна автомобильной дороги осуществляется комплексно-механизированным способом с применением средств механизации в зависимости от принятой технологии и установленных сроков выполнения работ. Земляное полотно при поточном способе выполнения работ возводится на всем протяжении без разрывов, за исключением отдельных участков с сосредоточенными работами.
Перед началом устройства земляного полотна необходимо:
- восстановить и закрепить трассу дороги;
- произвести плановую и высотную разбивку земляного полотна;
- снять растительный слой грунта и переместить его во временный отвал;
- подготовить основание земляного полотна;
- устроить временные землевозные дороги, съезды в забой и въезды в него.
Во время производства работ должны быть приняты меры по сохранению всех точек разбивки и реперов. Повреждённые в процессе работ точки необходимо восстанавливать силами строительной организации.
Работы по возведению земляного полотна из привозного грунта выполняют на трёх захватках.
На первой захватке
выполняются следующие технологические операции:
- отсыпка грунта в насыпь автосамосвалами;
- разравнивание грунта бульдозером или автогрейдером.
В проекте для разработки грунта применяется экскаватор ЭО-3123 (вместимость ковша 0,65 м). Транспортирование грунта в насыпь осуществляется автосамосвалами КамАз-55118 грузоподъёмностью 7,2 т. Количество их следует определять в каждом конкретном случае в зависимости от дальности транспортировки.
Выгружают грунт из автосамосвалов в кучи, затем производят разравнивание в данном проекте (при досыпке обочин) автогрейдером.
Ширина отсыпки слоёв насыпи принимается на 0,5 м больше ширины насыпи с каждой стороны (для уплотнения краевых частей, прилегающих к откосу).
После разравнивания слой должен иметь проектный продольный уклон и двухскатный поперечный профиль.
На второй захватке
выполняют работы по уплотнению земляного полотна. При уширении земляного полотна значительные трудности вызывает уплотнение на откосах присыпанных слоёв грунта.
Насыпи уширяют или досыпают с запасом грунта на откосах, равным 5-10 м.
Грунт уплотняют катком на пневмошинах ДУ-39 Л за 6-8 проходов по одному следу.
Уплотнение следует производить при оптимальной влажности грунта.
Допускаемые отклонения: ± 10% – для связанных грунтов; ± 20% – для несвязанных.
При недостаточной влажности грунт увлажняют с помощью поливомоечной машиной. Режим увлажнения определяет лаборатория. В данном проекте принят расход воды в количестве 50% от объёма грунта.
Переувлажнённые грунты необходимо просушить.
Во избежание обрушения грунта прилегающей к откосу части насыпи первый проход катка следует делать на расстоянии не менее 2,0 м от бровки откоса, после чего, смещая каждый последующий проход на 1/3 ширины следа в сторону бровки, прикатывают края насыпи. Затем уплотнение продолжают круговыми проходами с перемещением полос уплотнения от краёв насыпи к её оси перекрытием каждого следа на 1/3.
Каждый последующий проход по одному же и тому же следу начинают после перекрытия предыдущими подходами всей ширины земляного полотна Требуемый коэффициент уплотнения грунта 0,95. Несвязанные грунты следует уплотнять при давлении в шинах 0,2…0,4 мПа, давление во всех шинах должно быть одинаковым. После первых 2-8 –х проходов давление в шинах следует увеличивать в 1,5…2 раза. Первый и последний проходы катка следует выполнять на скорости 2…2,5, промежуточные 8…10 км/ч.
Отсыпку последующего слоя можно производить только после разравнивания и уплотнения предыдущего.
На третьей захватке выполняют следующие технологические операции:
- планировка верха земляного полотна автогрейдером;
- окончательное уплотнение верха земляного полотна катком на пневмошинах.
Верх земляного полотна предусмотрено планировать автогрейдером ДЗ-6 по челночной схеме за четыре прохода по одному следу.