Разработка схем проходок и забоев экскаватора при рытье котлованов

Разработку грунта в котлованах одноковшовыми экскаваторами производят проходками. При проектировании технологических схем работы определяют параметры забоев, а также число и параметры проходок.

Разработка котлованов экскаваторами с прямой лопатой.

В зависимости от необходимой ширины котлована и принятого порядка ведения работ его разработка может осуществляться: одной лобовой проходкой, одной уширенной лобовой проходкой с перемещением экскаватора вдоль котлована зигзагом или в поперечном направлении; торцевой проходкой с перемещением экскаватора поперек котлована (при широких котлованах), а также одной лобовой проходкой, а затем одной или несколькими боковыми проходками.

При назначении рабочих параметров забоев значения характеристик экскаватора Rk, Hk, Rв в целях более надежной его эксплуатации> принимают уменьшенными на 10…20%, считая их оптимальными – Rно ,H ко, Rво Высота забоя должна обеспечивать условие полного набора ковша за одно черпание, и быть равной в пределах 0,8 .1,2 м высоты расположения напорного вала над уровнем стоянки экскаватора.

Узкие котлованы шириной поверху B=Rk разрабатывают любой проходкой с односторонней подачей транспорта в котлован.

При ширине , котлованы также разрабатывают лобовой проходкой, причем транспорт в котлован может подаваться с двух сторон.

Ширину проходки (котлована) при движении экскаватора по прямой линии определяют по формуле

где В - ширина котлована поверху; Ro=0,9Rmax; R o - оптимальный радиус копания; Lп - длина рабочей передвижки экскаватора (принимается равной разности между наибольший радиусом копания и радиусом копания на уровне стоянка экскаватора ).

Rо=0,9*7,8=7,02 м.

Rс=5,3м. ln=9-5,3=3,7м.

Котлованы шириной поверху B=(1,5…1,9)Rk разрабатываются уширенной лобовой проходкой с перемещением экскаватора по зигзагу или поперек котлована.

Ширина проходки при этом

Котлованы при ширине B>2.5Rk могут разрабатываться с поперечно-продольным перемещением экскаватора, величина передвижки в поперечном и продольном направлениях принимается одинаковой.

Более эффективной является разработка грунта способом бокового забоя. По этой схеме транспорт подается под погрузку сбоку выработки, чем достигается уменьшение угла поворота стрелы экскаватора при работе, а следовательно, и сокращение цикла экскавации. Ширину боковой проходки определяют

В данной работе применили одну лобовую и четыре боковых проходки.

Установка транспортных средств вблизи котлована с неукрепленными откосами разрешается только за пределами призмы обрушения грунта. Допускаемые расстояния по горизонтали от основания откоса выемки до ближайшей опоры транспортного средства, при глубине выемки до 5 м.

При разработке больших котлованов целесообразно осуществлять первую проходку лобовым забоем, а последующие проходки вести боковыми забоями. Для ввода экскаватора с прямой лопатой в забой, для обеспечения оптимальной глубины копания, необходимо устраивать въездную траншею, используя для этой цели основной экскаватор.

Навигация


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.greatarchitect.ru