Принимаем две монтажные бригады с общей численностью в них монтажников 32 человека и одновременную работу на площадке двух монтажных кранов.
Схематическая проработка вариантов организационно-технологических схем
Основой для вариантов ОТС служат очередность возведения объектов и возможные маршруты движения по ним монтажных бригад. Строительную площадку разбиваем на два участка. На первом участке располагаются дома № 20 и 10, на втором – № 30 и 40. Инженерные коммуникации на площадке развиваются в направлении от дома № 20 к дому № 10. В этом же направлении принимаем и порядок возведения домов.
Габариты объектов позволяют разместить на каждом из них требуемые два монтажных крана. Учитывая принятый принцип максимальной концентрации ресурсов на каждом объекте, следует рассмотреть варианты возведение домов одним специализированным монтажным потоком двумя спаренными бригадами. Для такого потока возможны две последовательные схемы маршрута движения бригад по объектам: 20-10-30-40 или 40-30-10-20.
Так как дома № 30 и 40 одинаковы, эти варианты по оценке не будут отличаться друг от друга. Кроме того, они имеют существенный недостаток. На двух двухсекционных домах (№ 30, 40) будут одновременно работать два монтажных крана. В таких стесненных условиях эксплуатационная производительность кранов будет снижена.
Рациональным считается выделение двух секций на один монтажный кран. Поэтому целесообразно рассмотреть варианты возведения домов двумя специализированными монтажными потоками (в каждом по одной монтажной бригаде). Здесь также возможны две, но последовательно-разветвленные схемы маршрута движения бригад по объектам: 20-10-40 и 10-30-40. Так как дома №30 и 40 одинаковы, то эти два варианта будут совершенно равноценны. Другие последовательно-разветвленные и параллельные схемы маршрута движения бригад нерациональны, так как не обеспечивают равного распределения объемов монтажа между монтажными бригадами.
Таким образом, для разработки вариантов ОТС монтажа домов принимаем две исходных схемы маршрута движения бригад по объектам: последовательную (20-10-30-40) .
Проектирование вариантов объективных организационно-технологических схем
Исходные варианты объектных ОТС. Согласно принятым схемам маршрутов движения монтажных бригад исходные варианты ОТС для объектов 20 и 10 должны иметь два монтажных крана, для объектов 40 и 30 – один монтажный кран.
Подбор марок монтажных кранов. Подбор марок кранов выполнен из условия обеспечения ими трех требуемых параметров при монтаже "невыгодных" элементов каркаса.
Таблица 3.1 Таблица подбора марок монтажных кранов
Наименование объекта – жилой дом (ЖД) |
Наименование монтируемого элемента, его масса |
Марка монтажного крана |
Значение технических параметров: требуемое/фактическое | ||
Грузоподъемность, т |
Вылет стрелы, м |
Высота подъема крюка, м | |||
ЖД 10,20, 30, 40 |
Водосборный лоток, 4,2 т. |
КБ-100.1Б |
4,2+0,0371 = 4,2371 / 8 |
25,0 |
28,8+5,97+4+0,5 =39,27 / 48 |