Определение перспективной специализации хозяйственного комплекса города
Страница 2

Таблица 3.2.1.

Понятие профильности

Профильность

привлекательность данного предприятия для города

привлекательность города для предприятия

Привлекательным для города предприятием можно назвать предприятие, своим присутствием и функционированием в составе хозяйственного комплекса города содействующее достижению целей социально-экономического развития, положительно влияющее на интегральные характеристики эффективности и конкурентоспособности местной экономики. Степень привлекательности – сравнительная характеристика, определяемая на основе учета определенного набора факторов, отражающая сопоставительные преимущества данного предприятия перед другими.

Приживаемость предприятия - характеристика степени соответствия требований предприятия к месту размещения и характеристик городской среды производства и жизнедеятельности, показывающая вероятность эффективного функционирования данного предприятия в данном городе. Воздействуя на характеристики хозяйственного климата местные власти одновременно изменяют показатели приживаемости различных отраслей, в разной мере чувствительных к разным составляющим местной среды производства. Например, открытие университета увеличит приживаемость наукоемких отраслей, а строительство электростанции – энергоемких.

Профильность представляет собой способность предприятия успешно для себя функционировать в городе, содействуя одновременно достижению социально-экономических целей стратегии города.

Профильным является привлекательное предприятие, обладающее высокой степенью приживаемости.

Имиджевыми отраслями называют высокопрофильные отрасли, определяющие лицо города, входящие в его пропагандируемый имидж. Например, для Санкт-Петербурга имиджевыми являются туризм, наука, кластер отраслей связанных с портом и транспортом.

Понятие профильности применимо к отдельным предприятиям, производствам, отраслям, а также кластерам, т.е. взаимосвязанным комплексам производственных и обслуживающих фирм, обеспечивающих выпуск определенного конечного продукта или услуги.

С учетом выше изложенного можно сказать, что задача формирования местной экономической политики для привлечения инвестиций на рынок строительных услуг в составе Стратегического плана сводится к решению следующих подзадач:

1. предварительная оценка конкурентоспособности экономики города на основе сравнения вектора показателей состояния отдельных факторов городской среды производства и жизнедеятельности с другими городами; построение вектора целевых показателей;

2. оценка привлекательности отраслей и предприятий, отбор высокопривлекательных (целевых) объектов для развития инвестиционно – строительной политики в регионе, развитие которых в городе наилучшим образом повлияет на состояние хозяйственного комплекса, которые надо стремиться закрепить в городе или привлечь извне;

3. оценка степени приживаемости привлекательных отраслей и предприятий для вложения в них инвестиций,

Страницы: 1 2 3

Навигация


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.greatarchitect.ru