Технология покрытия из асфальтобетонных смесей
Страница 1

Асфальтобетонные покрытия относятся к усовершенствованным капитального типа.

Асфальтобетонные покрытия являются наиболее распространёнными в дорожном строительстве. Их широкое распространение объясняется высокими транспортно-эксплуатационными качествами, прочностью, долговечностью, возможностью стадийного строительства. Эти покрытия довольно быстро освобождаются от льда и снега, их можно устраивать любой шероховатости, что повышает коэффициент сцепления колёс автомобиля с покрытием и улучшает безопасность движения. Прочность асфальтобетонных покрытий в значительной мере определяет прочность одежды в целом, а ровность и шероховатость покрытий – допустимые скорости автомобилей и безопасность движения.

Горячий асфальтовый бетон приготавливается с применением вязких битумов или дегтей и укладывается при температуре смеси 130-170С, – если в смесь входят дегти.

Мелкозернистая асфальтобетонная смесь применяется для устройства верхнего слоя покрытия дорожной одежды. Крупнозернистый асфальтобетон укладывается в нижнем слое покрытия.

Технология устройства асфальтобетонных покрытий включает:

- доставку с АБЗ и выгрузку в бункер асфальтоукладчика;

- распределение слоем установленной толщины в точном соответствии с поперечным профилем;

- уплотнение;

- устройство слоя шероховатости.

Поток составляющий организационную систему по устройству асфальтобетонных, включает три подразделения: первое ведёт подготовительные работы, второе-укладку и уплотнение нижнего слоя, третье – укладку и уплотнение верхнего слоя. Асфальтобетонное покрытие необходимо устраивать на сухом, чистом и не промёрзшем нижележащем слое и всухую погоду: весной, летом, когда температура воздуха не ниже +5С, а осенью не ниже +10С.

Для обеспечения лучшего сцепления покрытия с основанием, перед укладкой смеси производят розлив жидкого битума или дёгтя. Укладку асфальтобетонной смеси производят асфальтоукладчиками, как правило, сразу на всю ширину покрытия. В случае укладки асфальтобетонной смеси в покрытие отдельными полосами для обеспечения лучшего сопряжения полос, укладываемых в этот же день, следует производить разогрев кромок ранее уложенной полосы.

После разогрева кромки эту смесь сдвигают на устраиваемую полосу и используют при укладке полосы. Асфальтоукладчики обеспечивают укладку смеси от 4 до 15 см.

Асфальтобетонная смесь подвозится автосамосвалами и загружаются в приёмные бункеры асфальтоукладчика

Дорожные рабочие производят частичную отчистку кузова автосамосвала от остатков асфальтобетона скребками на удлинённых ручках. Стоять на бортах самосвала и руками оттягивать открывающийся борт запрещается.

Вслед за асфальтоукладчиком передвигаются катки. Уплотнение покрытия производится сначала лёгким катком массой 8 т при 15 проходах по одному следу, а окончательное уплотнение – тяжёлым катком массой 13 тонн при 30 проходах по одному следу.

Страницы: 1 2 3 4

Навигация


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.greatarchitect.ru