Технология покрытия из асфальтобетонных смесей
Страница 2

В процессе уплотнения после первых 2-3 проходах катка следует проверять поперечный уклон и ровность покрытия шаблоном.

В недоступных для катка местах асфальтобетонную смесь уплотняют горячими металлическими трамбовками. Уплотнять нужно до полного исчезновения на покрытии следов от ударов трамбовок.

Во избежание раскатывания смеси в конце укатываемой полосы следует укладывать упорную доску или рейку. Дорожный рабочий периодически смазывает барабан катка битумным праймером при помощи квача из пеньковой верёвки на удлиненной деревянной рукоятке от середины к краям барабана. Находиться с верху барабана не допускается.

После прохода асфальтоукладчика и уплотнения покрытие должно быть ровным и шероховатым.

Очистку приёмного бункера укладчика от остатков асфальтовой массы производят при полной остановке укладчика при опущенном бункере. Рабочие выполняют работу в брезентовых костюмах, обуви на толстой пористой подошве, брезентовых рукавицах. Работы следует организовывать с наветренной стороны.

Рабочие места и транспортные средства необходимо оборудовать средствами пожаротушения в соответствии с инструкциями по пожарной безопасности.

Для разработки технологической карты по устройству асфальтобетонного покрытия (для более полного использования ведущей машины – катка) длина захватки принята 30 м.

Для перевозки асфальтобетона определяем производительность автомобиля КамАЗ – 55118 по формуле:

т/смену;

где: q = 7,2 (грузоподъёмность автомобиля),

К = 0,85 (коэффициент использования автомобиля за смену),

L = 11,0 км/час (дальность возки),\

V = 27 км/час (дальность возки для дороги с переходным типом покрытия),

t = 0,25 ч (среднее время простоя автомобиля грузоподъёмностью 7,2 т).

Таблица 4.12 Технологическая карта на устройство двухслойного асфальтного покрытия

п/п

зах

Обоснование норм

Технологическая последовательность процессов и расчётов работ

Ед.

изм.

Объём работ в смену

Произ. машин в смену

Потребность ресурсов

1

2

3

4

5

6

7

8

1

I

ДБН Д.2.2-27-99

27-72-1

Подвозка и разлив жидкого битума автогудронатором ДС-142Б из расчёта 0,8 л/м

т

0,238

17,8

0,02

2

II

По расчёту

Транспортировка горячей крупнозернистой асфальтобетонной смеси АСГ.Кр.Щ.А.НП.1 автосамосвалами КамАЗ-55118 на расстояние 11 км

т

57,4

47,3

1,22

3

II

ДБН Д.2.2-27-99

27-53-3 27-54-3

Укладка покрытия из горячей крупнозернистой асфальтобетонной смеси АСГ.Кр.Щ.А.НП.1 толщиной h=8 см асфальтоукладчиком ДС-404Б

м

298,4

1836,6

0,16

4

II

ДБН Д.2.2-27-99

27-53-3

Уплотнение асфальтобетонной смеси лёгким катком ДУ-50 массой 8 т при 15 проходах по 1 следу

м

298,4

1504,6

0,20

5

IV

ДБН Д.2.2-27-99

27-53-3

Уплотнение асфальтобетонной смеси тяжёлым катком ДУ-8В массой 13 т при 30 проходах по 1 следу

м

298,4

517,02

0,58

6

III

По расчёту

Транспортировка горячей мелкозернистой асфальтобетонной смесит АСГ.Кр.Щ.А.НП.1 автосамосвалами КамАЗ-55118 на расстояние 11 км

т

36,2

47,3

0,76

7

III

ДБН Д.2.2-27-99

27-53-1 27-54-1

Укладка покрытия из горячей крупнозернистой асфальтобетонной смеси АСГ.Кр.Щ.А.НП.1 толщиной h=5 см асфальтоукладчиком

м

298,4

1863,4

0,16

8

III

ДБН Д.2.2-27-99

27-53-1

Уплотнение асфальтобетонной смеси лёгким катком ДУ-50 массой 8 т при 15 проходах по 1 следу

м

298,4

1504,6

0,20

9

VII

ДБН Д.2.2-27-99

27-53-1

Уплотнение асфальтобетонной смеси тяжёлым катком ДУ-8В массой 13 т при 30 проходах по 1 следу

м

298,4

517,02

0,58

10

Затраты труда рабочих строителей (средний разряд – 4,0)

15

Страницы: 1 2 3 4

Навигация


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.greatarchitect.ru