Санация в дорожных покрытиях
Страница 1

Чтобы дороги были исправными, надо своевременно проводить работы по предупреждению развития дефектов и восстановлению эксплуатационного состояния дорожного покрытия. Именно своевременное выполнение ремонтных работ позволяет исключить образование и развитие дефектов, обеспечить на длительный период эксплуатационное состояние дорог.

Одной из основных причин возникновения дефектов в дорожных покрытиях является нарушение его целостности, т. е. появление трещин. Проникновение через трещины влаги в нижние слои асфальтобетонного покрытия и деформации при движении транспорта приводят к развитию трещин, а в конечном итоге к образованию дефектов, для устранения которых требуется ямочный ремонт. Восстанавливая целостность покрытия путем герметизации трещин, мы исключаем одну из основных причин возникновения наиболее распространенного вида дефектов дорожного покрытия – ямочности.

Для качественной и долговременной герметизации трещин необходимо обеспечить высокую адгезию герметизирующего материала и материала покрытия, работоспособность герметика в условиях транспортных нагрузок и изменений температур. Совокупность технологических операций, обеспечивающих долговременную герметизацию швов и трещин, называется санацией. Этот термин знаком каждому из нас и по сути соответствует медицинскому термину. Необходимо удалить дефектный материал, создать полость определенной конфигурации и размеров, удалить из этой полости пыль и влагу, ввести в нее под давлением ремонтный (герметизирующий) материал, имеющий определенную температуру.

Удаление по всей длине трещины слоя дефектного материала производят специальным оборудованием – раздельщиками трещин и швов. Обработка выполняется твердосплавным или алмазным инструментом без подачи воды в зону реза. Ширина и глубина обработки зависят от ширины трещины и толщины дефектного слоя. Оптимальное соотношение ширины и глубины прямоугольной полости при обработке трещины – 1:1 .1:1,3. Надо отметить, что для обработки асфальтобетона рекомендуется применять алмазный и твердосплавный инструмент, а для обработки цементобетонных покрытий – только алмазный, поскольку твердосплавный инструмент быстро изнашивается при обработке цементобетона. Конструктивное исполнение раздельщиков швов с алмазным или твердосплавным инструментом различается.

Сегодня на российском рынке потребителям предлагается гамма раздельщиков швов зарубежного и российского производства. Широкое применение получили раздельщики трещин с алмазным инструментом, производимые российскими предприятиями "Сплитстоун", "Мотопром", "Растом". Это оборудование по техническим и эксплуатационным характеристикам не уступает зарубежным аналогам. Раздельщики с твердосплавным инструментом – это в основном оборудование зарубежных фирм Crafco (США), Cimline (США) и др. Из российских производителей пока только компания "Коминвест-АКМТ" производит такое оборудование.

Технология процесса санации требует обязательного удаления из разделанной трещины инородных частиц и влаги. Применяют несколько способов прочистки трещины перед герметизацией. Вращающиеся узкие металлические щетки, которые помещаются в разделанной трещине, позволяют удалять инородные механические частицы, но не обеспечивают полного удаления влаги и суспензии. Метод продувки сжатым воздухом малоэффективен при удалении и механических частиц, и влаги. Удалить из разделанной трещины и влагу, и инородные частицы можно высокоскоростным потоком горячего воздуха, который создает устройство "тепловое копье". Принцип работы этого устройства такой: подаваемый под давлением воздух смешивается с природным газом и в виде газовоздушной смеси поступает в камеру сгорания газовой горелки, где поджигается. Высокоскоростной поток горячего воздуха (более 300 °С) через сопло подается на обрабатываемую поверхность. При этом пламя горелки не выходит за срез сопла и не воздействует на поверхность полости.

Для обеспечения долговременной и качественной герметизации трещин важно правильно выбрать герметизирующий материал, его подготовить и ввести в ремонтную полость. В качестве герметизирующих материалов рекомендуется использовать специальные полимерно-битумные мастики горячего применения, обеспечивающие оптимальную адгезию с материалом основного покрытия и работоспособность в условиях постоянного циклического нагружения и при изменении температур. Такие мастики изготавливаются и российскими предприятиями ("НОВА-Брит", "ДЕЛАН", "ДОРМАСТ" и др.), и зарубежными фирмами. Широкое применение получили мастики компании Crafco (США).

Страницы: 1 2

Навигация


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.greatarchitect.ru