Санация в дорожных покрытиях
Страница 2

Применяя полимерно-битумные мастики, требуется точно выдержать технологию их разогрева и внесения в герметизируемую полость. Необходимо исключить прямой контакт мастики с пламенем горелки, обеспечить равномерный нагрев всего объема мастики до определенной температуры и поддержание этой температуры в течение всего цикла проведения работ, исключить или свести к минимуму снижение температуры герметизирующего материала при транспортировке по магистралям в зону герметизации, обеспечить удаление мастики из магистралей и шлангов после прекращения подачи материала, обеспечить регулирование подачи мастики. Этим требованиям отвечают конструкции современных заливщиков трещин и швов, производимых зарубежными фирмами (Crafco, CEDIMA, Cimline и др.) и российскими предприятиями ("Коминвест-АКМТ"). В этих установках мастика нагревается через термальное масло, постоянно перемешивается и равномерно разогревается по всему объему. Автоматическая система поддерживает установленную температуру мастики в течение всего периода работы оборудования. Для снижения потерь температуры материала при транспортировке применяется подогрев шлангов. Большинство моделей заливщиков имеет систему рециркуляции, обеспечивающую сброс давления в магистралях и шлангах и слив из них мастики при прекращении подачи. Многие фирмы-производители комплектуют заливщики компрессором и оборудованием типа "тепловое копье".

Своевременная санация трещин позволяет исключить их развитие до более серьезных дефектов на период до 7 лет и исключить тем самым проведение на санированных участках дорогостоящего ямочного ремонта. Экономическая эффективность при своевременном применении санации трещин вполне очевидна и легко просчитывается.

Мы обращаем внимание и на то, что санация, в отличие от метода заливки трещин битумом, способствует повышению безопасности дорожного движения. При заливке битумом даже предварительно разделанных трещин не обеспечивается работоспособность системы битум–материал основного покрытия в условиях высоких и низких температур и при высоких циклических нагрузках. В результате такая герметизация недолговечна. Срок службы участков дорог после такого ремонта – от 1 до 2 месяцев. Вполне понятно, что с эксплуатационной и экономической точки зрения это невыгодно. Но имеется и опасный недостаток применения битумов при герметизации трещин. Заключается он в том, что в результате низкой адгезии и размягчения битума при высоких температурах некоторая его часть налипает на шины автомобиля и в случае контакта битума на шине с дорожным покрытием при экстренном торможении серьезной аварии не избежать.

Страницы: 1 2 

Навигация


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.greatarchitect.ru