Расчет металлоконструкции моста двухбалочного мостового крана
Страница 1

Мостовые краны общего назначения опорные двухбалочные с электрическим приводом (ГОСТ 25711-83) грузоподъемностью 5-50т имеют скорость подъема груза 0,05-0,32 м/с, скорость передвижения тележки 0,32-0,63 м с. скорость передвижения крана 0,40-2,5 м/с, пролет 10,5-34,5 м. Эти краны опираются на четыре ходовых колеса. Детальная информация переводческое бюро Астана у нас.

Мост двухбалочного мостового крана состоит из двух отдельных пространственных жестких балок, называемых главными. Главные балки соединены с концевыми балками, образуя с ними горизонтальную раму. В концевых балках моста установлены ходовые колеса крана. К мосту крана крепится кабина управления, которая в зависимости от условий работы может быть выполнена открытой или закрытой.

Главную балку двухбалочного мостового крана наиболее часто выполняют коробчатого сечения с симметрично расположенным рельсом. Она состоит из двух вертикальных стенок и двух горизонтальных поясов (верхнего и нижнего). Усилия ходовых колес грузовой тележки действуют равномерно на каждую вертикальную стенку. Местная устойчивость стенок и пространственная жесткость обеспечивается установкой по всей длине диафрагм. Для уменьшения прогиба рельса и обеспечения местной устойчивости стенок установлены промежуточные малые диафрагмы.

Кран работает на открытой площадке. Допускаемый температурный режим эксплуатации рассчитываемого крана от -30°С до +30°С. Механизм подъема крана рассчитан на режим работы М6 по ИСО 4301/1, механизм передвижения тележки - М5; кран на режим работы М6.

Кран обладает грузоподъемностью - 32т.

Выбор материала конструкции

В зависимости от выбранных температурных условий выбирается материал

Выбираем сталь ВМ Ст3сп5 ГОСТ 380-94

В - группа поставки стали - с гарантированными механическими свойствами

и гарантированным химическим составом.

М – способ получения стали – мартеновская печь.

сп – способ раскисления:-сталь спокойной плавки

5 – категория поставки.

Может применяться как в закрытых, так и открытых помещениях, но при температуре не ниже

Расчёт на основные нагрузки

Определим допускаемое напряжение для концевых балок

;

где - предел текучести материала

- коэффициент запаса прочности, зависит от того на сколько подробно мы знаем все действующие нагрузки

Принять =140 МПа.

Расчёт на основные плюс дополнительные нагрузки

;

Принять =180 МПа.

Определение действующих нагрузок

Рис. 1. Схема главной балки с центральным приводом

Определение нагрузки от собственного веса главной (пролётной) балки

Собственный вес пролётной балки определяем по графику рис.2

Рис.2. График масс половин двухстенчатой балки коробчатого сечения

Определим погонный вес пролётной балки:

;

при центральном приводе необходимо учитывать погонную нагрузку от трансмиссионного вала с подшипниками, опорами и соединительными муфтами. Кроме того необходимо учитывать погонную нагрузку от площадок под механизмы и площадки со стороны троллей.

;

;

Принять погонную нагрузку равную кН/м.

Определим вес механизма передвижения крана по / табл. 1 /

Таблица 1

Q, т

кН

До 15

9

20/5-30/5

12-15

50/10

20

100/20

27

Т.к Q=15/3т => =9 кН;

Принять =9 кН.

Длина механизма передвижения

;

Принять .

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.greatarchitect.ru