Расчёт конструкции дорожной одежды
Страница 2

По отношению и с помощью номограммы на рис. 3.11 находим

х р х

где: р=0,6 – расчётное давление на покрытие;

коэффициент, учитывающий особенности напряженного состояния покрытия под колесом автомобиля

где: R=2,8 – среднее значение сопротивления асфальтобетона растяжению при изгибе (табл. 12).

t=1,32 – коэффициент нормированного отклонения в зависимости от уровня коэффициента надёжности (п. 11 прил. 2).

коэффициент вариации прочности на растяжении при изгибе асфальтобетона.

что больше необходимого коэффициента прочности (1,0).

Следовательно, стойкость на растяжение при изгибе обеспечена.

2 вариант

Расчёт дорожной одежды по упругому прогибу

Данный расчёт ведётся сверху вниз дорожной конструкции.

Для первого слоя:

Данный расчёт ведётся сверху вниз

Для первого слоя:

По номограмме на рис. 3.3 определяем

Для второго слоя:

Для третьего слоя:

(см)

Принимаем h

3

=35 см.

Рассчитываем конструкцию дорожной одежды на сопротивление сдвигу в грунте земляного полотна

Сдвиг в грунте земляного полотна не возникает, если

Определим эти значения.

Средней модуль упругости дорожной одежды:

Находим отношения: и

С помощью номограмм (рис. 3.6) определяем напряжение сдвигу от веса дорожной одежды при внутреннем угле трения находим следующие данные:

По номограмме на рисунке 3.5 – активное напряжение сдвига от временной нагрузки.

Р=0,6

(МПа)

Составляющая активного напряжения сдвига за счёт веса дорожной одежды (рисунок 3.7)

Полное активное напряжение сдвига в грунте:

Допускаемое активное напряжение сдвига в грунте:

(стр. 36 – п. 3.13)

(рис. 3.8);

;

Полученное значение коэффициента прочности больше требуемого, следовательно, принятая конструкция удовлетворяет необходимым условиям.

Расчёт слоев асфальтобетона на сопротивление растяжению при изгибе.

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.greatarchitect.ru