Расчёт конструкции дорожной одежды
Страница 3

При расчёте монолитных слоёв на растяжение при изгибе должно быть выполнено условие:

Средний модуль упругости при изгибе

По отношению и с помощью номограммы на рис. 3.11 находим

х р х

где: р=0,6 – расчётное давление на покрытие;

коэффициент, учитывающий особенности напряженного состояния покрытия под колесом автомобиля

где: R=2,2 – среднее значение сопротивления асфальтобетона растяжению при изгибе (табл. 12).

t=1,32 – коэффициент нормированного отклонения в зависимости от уровня коэффициента надёжности (п. 11 прил. 2).

коэффициент вариации прочности на растяжении при изгибе асфальтобетона.

что больше необходимого коэффициента прочности (1,0).

Следовательно, стойкость на растяжение при изгибе обеспечена.

В результате расчёта двух вариантов дорожной одежды по трём критериям, можно подвести итог: оба варианта удовлетворяют всем критериям прочности.

Произведём сравнение вариантов

Таблица 2.2 Таблица сравнения вариантов конструкций дорожной одежды на 1000 м

п/п

Материалы

Объём

1 варианта

Объём

2 варианта

Стоимость Материала, грн.

1 варианта

Стоимость Материала, грн.

2 варианта

1

Крупнозернистый асфальтобетон, т

-

191,8

-

57540,0

2

Мелкозернистый асфальтобетон, т

145,0

120,8

43500,0

36240,0

3

Чёрный щебень, т

193,5

-

29936,4

-

4

Щебень 40-70 мм, м

453,6

-

45165,0

-

5

Щебень 10-20 мм м

15,0

-

1952,9

-

6

Шлак, м

-

564,9

-

24420,6

Стоимость материалов

120554,3

118200,6

Второй вариант более экономичен; так как его толщина меньше, в данной конструкции применяются местные строительные материалы и стоимость его меньше.

Принимаем конструкцию новой дорожной одежды:

- мелкозернистый асфальтобетон АБ.Др.Ш.А.НП.1, h = 5 см;

- крупнозернистый асфальтобетон марки АБ.Кр.Ш.А.НП.1, h = 8 см;

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.greatarchitect.ru