Расчёт конструкции дорожной одежды
Страница 5

С помощью номограмм определяем напряжение сдвигу от веса дорожной одежды при внутреннем угле трения находим следующие данные:

По номограмме определяем – активное напряжение сдвига от временной нагрузки.

Р=0,6

(МПа)

Составляющая активного напряжения сдвига за счёт веса дорожной одежды (рисунок 3.7)

Полное активное напряжение сдвига в грунте:

Допускаемое активное напряжение сдвига в грунте:

;

Полученное значение коэффициента прочности больше требуемого, следовательно, прочность конструкции дорожной одежды по сопротивлению сдвигу в грунте обеспечивается.

Расчёт слоев асфальтобетона на сопротивление растяжению при изгибе.

При расчёте монолитных слоёв на растяжение при изгибе должно быть выполнено условие:

Средний модуль упругости

По отношению и с помощью номограммы на рис. 3.11 находим

х р х

где: р=0,6 – расчётное давление на покрытие;

коэффициент, учитывающий особенности напряженного состояния покрытия под колесом автомобиля

где:

R=(2,8+1,6):2=2,2 – среднее значение сопротивления слоёв асфальтобетона растяжению при изгибе (табл. 12).

t=1,71 – коэффициент нормированного отклонения в зависимости от уровня коэффициента надёжности (п. 11 прил. 2).

коэффициент вариации прочности на растяжении при изгибе асфальтобетона.

Коэффициент прочности больше необходимого, следовательно, стойкость слоёв асфальтобетона на растяжении при изгибе обеспечена.

Принятое усиление дорожной одежды удовлетворяет всем критериям прочности дорожной одежды.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Навигация


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.greatarchitect.ru